Форум » Горячие темы! » Человек будущего. » Ответить

Человек будущего.

Ju_Juk: Прочитала, задумалась. «Человечество подошло к поворотному моменту своей истории. Оно или найдет способ выживания в мире, который изменят глобальное потепление и роботобум, или погрузится в эпоху мракобесия, считает английский футуролог Джеймс Мартин. Гуру информационных технологий, в начале 80-х предрекший эру Интернета, Джеймс Мартин приехал в Москву на форум «Россия» со своей новой книгой-предсказанием The Meaning of the 21st Century («Смысл 21 века»). Поскольку его прежний прогноз, о воцарении Всемирной сети, сбылся на 100%, имеет смысл прислушаться к тому, каким футуролог представляет новое столетие На этот раз ученый пессимистичен: по Мартину, очертания будущего уже различимы, их не изменить, к ним можно только приспособиться, чтобы выжить, но уже на качественно ином уровне развития — мысли, технологий и климата. Чтобы выйти на этот новый уровень, нужно либо сохранять, либо менять (в зависимости от уровня понимания и развития человека) четыре опорных фактора будущего: климат, ускорение развития, глобализм и новые технологии. [...] Футуролог полагает, что данность современного развития — непрерывное усложнение мира. «Уже сегодня процессорная мощность компьютеров, объем их памяти уве-личиваются вдвое каждые 18 месяцев, — говорит Мартин. — Скоро компьютеры получат возможность самостоятельной эволюции. Перемены будут идти так быстро, что наступит качественный скачок — стремительные перемены превратятся в норму. С одной стороны, они качественно изменят жизнь. Технологии станут массовыми, люди будут открывать дверь в свою квартиру, просто приложив палец к сенсору, который будет считывать индивидуальные характеристики генома человека. С другой — психика человека не всегда будет успевать за скоростью перемен». Усложнение мира, по Мартину требует экспертных знаний, а значит, спроса на узких специалистов на стыке ИТ-технологий и медицины, биохимии и биофизики. Например, специалисты по выращиванию биосырья и биоеды (пшеница, рис и т.д., растущие в условиях наносреды в 5—7 раз быстрее и на площадях в 100 раз меньших, чем на обычной почве) должны владеть основами биоинженерии, биохимии и ИТ-навыками. Также усложнение развития мира потребует постоянной смены программного обеспечения, которое будет быстро устаревать (по Мартину — через каждые 18—25 месяцев). Его замена, то есть очередное усложнение, вещь затратная. В итоге капитал будет дрейфовать туда, где дешевле выживать — где дешевле рабочая сила, но она менее образованная и подготовленная. Там и подстерегает человечество новая опасность — можно не только не успеть за обновлением, но и отдать ИТ-технологии в руки не готовых к их использованию людей, как уже получалось с атомной энергией. [...] «У нас будут машины, которые в миллиарды раз умнее нас, но только в очень узких областях, — пишет в своей книге Мартин. — Пока же ученые не приблизились к созданию искусственного интеллекта потому, что пытаются повторить человека. А как показывает практика, следует пользоваться особенностями, характерными для компьютеров». Тогда, считает Мартин, технологический мир станет служить человеку, а не наоборот. Причем кардинально поменяется суть жизни. Болезни будут не лечить, а предотвращать, продлевая жизнь человека до 150—200 лет. С преступностью не придется бороться: перерабатывая гигантский объем информации о действиях каждого человека, искусственный интеллект будет выявлять потенциальных преступников еще в детстве. Но главное, изменится суть мировой экономики. Богатство стран и народов будет определяться не природными ресурсами, а интеллектуальными. [...] Правда, перед тем как старый добрый Homo sapiens станет Homo futuries, человеком будущего, ему придется пережить помутнение разума. Сегодня, утверждает Мартин, людей можно разделить на два типа. Первый — «люди книги». Они получают информацию от чтения, поэтому их главная отличительная черта — хороший объем внимания и склонность к анализу. Второй тип — «люди экрана» — кардинально отличается от первого. Этих людей отличают «быстрый отклик» и «тяга к новому клику». Верная примета «человека экрана» — общаясь, он, не дослушав, постоянно хочет сменить тему разговора и двигаться дальше. Один из признаков наступающего помутнения разума — дети с ранних лет имеют дело с машинами и при этом не читают книг. То есть, растет поколение людей, привыкших к тому, что на экране происходит несколько вещей одновременно, и желающих, чтобы окружающая среда немедленно реагировала на их запросы. По данным исследований ученых США и России, сегодня у подростков 9—12 лет диапазон внимания уже, чем у тех, кто старше 18 лет. Таковы издержки привыкания человека к меняющимся условиям эволюции. И пока, по Мартину, издержки будут расти, психика не всех людей будет успевать за скоростью перемен, а биофизические данные человека могут не приспособиться к меняющемуся климату планеты. Как утверждает Мартин, есть два выхода. Человечеству придется либо совершенствовать свои гены с помощью генной инженерии, что чревато опасной мутацией, либо объединить компьютеры и человеческий мозг. Скорее, придется пойти вторым путем, — убежден Джеймс Мартин, — если мы хотим, чтобы биологические организмы превосходили электронные». Как вы считаете, особенно те, у кого есть детки, кем они растут: людьми-книгами или людьми-экранами? Вообще, я именно так и представляла себе дальнейшее мироустройство, и нахожу этому подтверждение. Тяжелое подтверждение, т.к. людей-экранов становится все больше, основа этого течения - подростки. Самое неприятное, что иногода и в себе нахожу эту "тягу к быстрому отклику" и нелюбовь дослушивать до конца (хотя это как раз к тому, что и так понятно, что хотели сказать и тягомотина раздражает).

Ответов - 19

Ана: гы))) выходит, что моя дочь с ее врожденной недостаточностью внимания, от которой все врачи сулят одни проблемы в обучении и социальной адаптиации - это человек будущего?))))))

В. Редная: Ян, а что значит "врожденная недостаточность внимания"?

Ана: ну есть такой синдром - гиперактивности и/или недостаточности внимания. штука эта заложена на генетическом уровне, как отдельное явление было выделено и начало изучаться во 2й половине 20 века. пока изучено мало. вообще его окончательно диагностируют не ранее 5-6 лет, когда у детей уже налицо проблемы с обучением, т.к. традиционная наша система обучения рассчитана на лучшую концентрацию внимания. но все признаки для нашего возраста у нас есть, включая наши проблемы с речью. так что иллюзий особых не строю... ну типа что дочь будет примерной отличницей, как мама с папой... и что ее возьмут в хорошую школу, в которые конкурс, и куда берут лишь беспроблемных детей (это помимо всякого бабла). в лучшем случае она будет хулиганкой-хорошисткой. в худшем - хулиганкой-двоечницей.


az: просто нужен индивидуальный подход и все будет хорошо. В любой лекции самые информативные 15 минут потом все начинают скучать

Ана: да, это я понимаю, что нужен индивидуальный подход. только пока слабо представляю где его взять в школе. про "крутые" школы, в которые конкурс, я уже писала, что там проблемные дети никому не нужны ни за какие деньги (ну или за те, которые есть у среднего класса)))). в обычной школе еще меньше можно рассчитывать на индивидуальный подход. обучение на дому разве что, не знаю, ребенка жалко, ей тоже общество нужно... в общем поживем-увидим. заранее тоже диагнозы расставлять своему ребенку не стоит. а насчет 15 минут - ну это сильно кудряво))) у детей с недостаточной концентрацией внимания речь идет о 3-5 минутах максимум...

прохожий: Ян, у тебя на Авиамоторной (ты вроде там обитаешь?) есть центр развития функциональных способностей человека. Я туда своих водила. У сына тоже проблема с вниманием была. Дочь - за компанию ходила. Мне их подход очень понравился. Детям нравилось заниматься с Алексеем Игоревичем. С другим преподавателем- не очень) Но результат был и очень хороший. Я бы ещё поводила, на АИ не мог по каким-то причинам вести, да и 2-я смена в школе утомляла очень. Нас там для какой-то программы ещё снимали. http://www.niipsycho.ru/mos.html http://www.center-rfv.ru/deti/index.htm (АИ- на фотке тут есть) Вам сейчас рановато- лучше ближе к школе.

az: 15 минут это для взрослых, просто будете дома вместе все домашние здания делать, в школе надо уметь учится, при этом не обязательно много знать

Ана: спасибо большое за информацию! там у них адрес правда везде Чистые пруды... может переехали?

Ана: az пишет: просто будете дома вместе все домашние здания делать, в школе надо уметь учится, при этом не обязательно много знать вот для меня это как раз не "просто"))) понимаешь, у нас в семье уже как минимум 3 поколения родителей-халявщиков, которые один раз в первом классе ребенку тетрадь порвали (это такая семейная традиция))) и заставили все переписать, а потом 10 лет тока дневники раз в четверть проверяют и поругивают за редкие четверки. то есть научить ребенка учиться в школе традиционно отнимало минимум родительских сил и времени, потому что у детей была к этому природная способность. а когда я вижу родителей, которые до института с детьми делают уроки, а их в общем-то тоже немало, мне выть хочется от тоски. так надеялась, что не придется... но с другой стороны, наша традиционная система образования очень однобокая в плане развития личности - по сути она развивает лишь умение исполнять команды и следовать шаблонам. поэтому дети, которые хорошо умеют учиться в школе, зачастую по окончанию этой школы с медалью цвета драгметалла не имеют многих нужных для жизни качеств. тока этим и утешаюсь)))

Ана: Юлька, сорри, че-та мы тему совсем в другую сторону увели)))

прохожий: не, Авиамоторная, 13. В доме, где адидас, только со двора.

Ju_Juk: Ана пишет: Юлька, сорри, че-та мы тему совсем в другую сторону увели))) Ага... увели. От детей с разрушенной концентрацией внимания к конкретной клинике... Дело все ведь в том, что кол-во информации нереально огромное для восприятия. Как ее обрабатывать - чисто индивидуальный подход: фильтровать, систематизировать, хватать все подряд, идти "по верхам"... есть разные способы и методы, мы это делаем неосознанно, только по причине различия мозговой деятельности индивида. Вопрос в другом, что глубоких знаний от любого из подходов ждать не приходится, т.к. внимание не просто рассеивается, а распыляется. ПОэтому и возникают провалы в поколениях. Может через 2-3 поколения мозг научится уравновешивать такую нагрузку и спокойно к ней относится, но то, что народ поголовно сейчас ищет "лёгких путей", не хочет никого слушать до конца, ищет быстрого отклика на любой запрос - факт. И дело не в том кто человек будущего, а то, что "вторые" - будут ущербны, т.к. думая, что знают все, не будут знать по сути ничего, т.к. люди с "помутненным разумом". Как я уже и говорила, что нахожу уже и в себе черты "вторых". Эта частая смена приоритетов, гонка за знаниями, которые не успевая появляться уже устаревают (особенно в IT технологиях), страсть к восприятию "картинок" вместо текста, т.к. так бытрее... короче мрак, беда, содом с гоморрой.

MayaMi: Научите, как менять приоритеты, а?

Ju_Juk: MayaMi а никак. Смена приоритетов, в основном (я говорю только о себе), мне навязывается извне, я не про жизненные и стратегические (построить дом, вырастить сына.. ), а про ежедневные.

oksana7721: Юльк, а в чем проблема то? почему "ущербные" я вот себя уверенно отношу ко второй группе, сама знаю, что иду только по "верхам", в принципе мне самой не интересно углубляться......А зачем? понятно .что если ты специалист в некой конкретной сфере и тебе по роду деятельности необходимо знать в данном направлении ВСЕ, это одно, а если, в принципе нет? Зачем мне досконально знать устройство машины и ремонт. если мне главное, чтобы она ездила и поверхностных знаний, как заменить колесо? Мне кажется это нормальным, и для детей в том числе, если ребенок просто берет много информации, ему интересно ВСЕ, причем на чем то долго заострять свое внимание не хочет, это нормально. По мне, так совсем НЕ нормально зацикливаться на чем то одном и с маниакальным упорством ковыряться в этом, я называю это "занудство"...

Ана: кстати, присоединяюсь к вопросу ОКсаны: oksana7721 пишет: а в чем проблема то? в условиях большого объема и быстрого устаревания информации кроме как "в картинках", "по-быстрому", "экспресс-тренингом" и т.п. - просто нереально даже поддерживать проф уровень в определенных профессиях - помимо айти сюда же могу отнести российское налоговое законодательство и правоприменительную практику по этим вопросам))) если каждый будет сам читать все изменения в законы (а вы когда нибудь пробовали ЭТО читать?), отслеживать все письма налоговых органов и все судебные решения, то просто не успеет между этим работать. совсем другое дело, когда кто-то вычитал, сбацал презентацию или табличку какую, а все остальные прослушали уже пережеванный материал и сохранили копию. и вот про навязываемую тебе смену ежедневных приоритетов - Юль все-таки что ты имеешь ввиду? если по работе, то это одно, мы все люди подневольные, кто работает на дядю. а если не о работе - тогда что это? потому что досуг - это то поле, где человек как раз может управлять объемом и содержанием пропускаемой через себя информации.

Ана: прохожий пишет: не, Авиамоторная, 13. В доме, где адидас, только со двора. а как давно вы там были? просто на обоих сайтах в разделе "контакты" один единственный московский адрес - Архангельский пер., д.9 (м. чистые пруды), и даже схема нарисована.

прохожий: В конце 2008 года. У них есть где-то фраза про то, что открыт офис на Авиамоторной. По телефону можно уточнить.

Ju_Juk: oksana7721 пишет: Зачем мне досконально знать устройство машины и ремонт. если мне главное, чтобы она ездила и поверхностных знаний, как заменить колесо? Да дело то не во взрослых, а в детях! Причем тут мы с вами. Я тоже не знаю, допустим, как чинят машины, но на них езжу... Дело то все в том, что детское восприятие изменилось и, если, раньше на ранних этапах развития можно было понять к чему ребенок больше тянется, так сказать, его задатки, то сейчас он "разбрасывается", ему интересно все и ничего одновременно. И это ужасно, т.к. человек к 20 годам имеет кучу амбиций и НОЛЬ!!! знаний, соответственно не обладая ни синтетическими ни аналитическими навыками. т.е. представляя из себя пустое место, никому ненужное по сути, но очень амбициозное. Короче инициативные дураки и невежественные лидеры наступают нам на пятки. И мне кажется, это ужасно. Скажите, что и сейчас таких пруд пруди, да... возможно, но это не так бросается в глаза, т.к. размыто во времени и в среде, а это будет просто ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ!!! лодырей и невежд, которым нужен "быстрый отклик на запрос", т.е. блюдечко с голубой каемочкой за просто так, за красивые глаза. Да посмотрите вокруг, их уже много среди 14-16 летних.



полная версия страницы