Форум » Горячие темы! » в школу в 6 лет » Ответить

в школу в 6 лет

uno: вопрос в первую очередь педагогам, родителям , чьи дети пошли в школу в 6 и тем, кто сам пошел с 6 до 7 в школу какие минусы и плюсы вы видите? к кому стоит обращаться за консультацией по вопросу готов ли ребенок к школе? вообще какие мысли на эту тему есть

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Цыппа: меня отправили в школу в 6 лет (сначала хотели в нулевой, но получилось - в первый класс), я была самой младшей. Но подготовка у меня была хорошая, учиться мне было легко. Сначала отдали на продленку, но потом решили, что я и сама дома справлюсь - времена тогда были другие, маньяки в таких количествах по улицам не бродили. Ключ на шею - и вперед. Самостоятельная я была и вполне справлялась, не страдая от одиночества. Никаких минусов лично для себя в этом не вижу. Когда заканчивала 11 класс, всех попросили принести паспорта, а у меня его еще не было - давали паспорт в 16 лет, а мне только в мае исполнится должно было... то есть мне только-только стукнуло 16 и я закончила школу. Трудно учиться мне не было, детства меня не лишали, институт я тоже закончила рано. Но считаю, что все индивидуально. Все зависит и от подготовки детеныша, от его темперамента итд. Лучше мамы никто не определит - пора ему в школу или нет... Я считаю, лучше пойти позже, но более подготовленным, чем потом тянуться за отличниками и быть в роли догоняющего.

oksana7721: Меня отдали в 7 лет мотивируя тем, что ребенку надо продлить детство По себе ничего не скажу, разницы не почувствовала никакой Коллега на работе отдала сына с 6 лет, сейчас очень жалеет, говорит ,что рано, ибо у ребенка ещё детство не кончилось, он под партой в машинки играет, ему сложно учиться....в общем надо было попозже...Т.ч. думаю у всех по разному, зависит от конкретного ребенка

В. Редная: Насколько я знаю, сейчас есть закон, который разрешает поступление в школу только детям, которым до 7-летия осталось не больше 3 месяцев. Если меньше, то не берут. ПыСы Оль, я в аське


Светка: меня отдали с 6 лет. тогда еще были программа 1-3 (когда перескакивали через 4 класс) и 1-4(когда не перескакивали. Обычно тех кто шел с 6 отдавали в 1-4, а мне повезло и меня взяли в 1-3. Честно я довольна, рано школу закончила, рано в универ поступила и закончила. Считаю что этот лишний год очень критичен для мальчиков - вдруг не поступил и есть время еще год подготовится, а не сразу в армию. Но сейчас нет программ 1-3, насколько я поняла, все идут в 4 класс, так что разницы уже никакой закончишь в 18 лет или в 19 школу((((

uno: по закону об образовании с 6л и 6м но я смогу договориться, если мне будет надо Цыпа а дисциплиной как у тебя было? сам процесс - 40 минут уроки, внимание, необходимость концентрироваться легко давалось?

Цыппа: на уроках я вела себя хорошо - была воспитана в уважении к взрослым. концентрировалась лучше чем сейчас. но вот что касается дисциплины дома - тут были проблемы. предоставленная самой себе, и при этом (повторюсь), учеба мне давалась легко, я очень рано стала забивать на домашнюю работу. т.к. на уроке я практически все усваивала, не понимала зачем продолжать учиться дома, когда можно заняться более полезными делами :) первый кол я получила аж в третьем классе, когда колы, кажется, еще вообще никому не ставили и именно за невыполненную домашнюю работу. думаю, учительница таким образом решила меня отрезвить немного... вообще училась я хорошо, во всякие октябрята-пионеры меня принимали в числе первых, как хорошистку с примерным поведением... но, повторюсь, с самоорганизацией у меня все плохо (и до сих пор).

uno: т.е. ты хочешь сказать что проблема в характере а не в том что в 6 лет пошла в школу?

Цыппа: не знаю в характере ли, или в недостатке воспитания, но не в школе - точно... возможно, если бы в определенный момент я не была предоставлена самой себе (именно после школы), если б меня, как других детей усаживали делать уроки, я была бы более организованным человеком сейчас. помогать ребенку организовывать свое время неплохо (в школе этим занимаются учителя). ведь так велик соблазн пойти на улицу крутить собакам хвосты вместо того, чтобы сделать уроки или помыть посуду. короче. я бы отдала ребенка в школу с 6 лет наверняка, как сказала Светка - это экономит время (при хорошей подготовке ребенка), но после школы присматривала бы за ним... а сейчас по-моему ключ на шее уже не практикуется [img src=/gif/smk/sm12.gif]

Ана: слуш, ну в 6 лет, да и гораздо раньше, уже же видны особенности конкретного ребенка - насколько он усидчивый, насколько он способен воспринимать информацию в формате школьного урока, насколько он хорошо схватывает, и т.п. мне кажется если по натуре ребенок усидчивый (т.е. достаточно спокойный) и котелок варит хорошо, то в 6 лет с копейками спокойно можно отдавать. у меня в сентябре ДР, так что мои 6 лет не считаются, почти сразу исполнилось 7, но у меня в классе были и декабрьские детки - и в одной и в другой школе. и я бы не сказала что они отставали в учебе, хотя и звездами конечно не были. по поводу консультации о готовности ребенка к школе - сейчас как я понимаю при всех сколько-нибудь популярных школах существуют подготовительные курсы, эдакий "маст хэв" (хотя и не всегда гарантия) для желающих потом в эту школу попасть. там на ребенка преподаватели будут смотреть, и уж я думаю определят, готов он или нет. относительно того идти в 6 лет или пусть будет еще год детства, мое мнение: школа - это все еще детство)) поэтому если ребенок готов в 6 (что определяется его умениями, усидчивостью, а также мнением педагогов), то надо идти в 6.

Варвара: сама пошла с 6 лет, брата отдали в 6,3 сын пошел в 7, его брали и в 6, но на тот момент вышел приказ что ранее 6,5 не брали, мне сказали что пошли бы на встречу если бы было на 1-е сентября 6,3, а нам 6 лет и 3 дня. я считаю что надо смотреть по ребенку, нам повезло с воспитателем в саду и последний год в саду она очень много занималась практически, мы попали в школу не занимаясь дополнительно.. согласна с Аней что если готов то стоит идти, особенно мальчикам, уичтывая то сейчас в армию забирают со школьной скамьи, то у 6 ки будет время успеть поступить в Вуз

В. Редная: Варвара пишет: согласна с Аней C Яной

uno: девочки - ну что значит готов к школе? я могу считать что она готова - мне так кажется потому что мне мой ребенок кажется исключительным и неординарным, потому что там пишет-читает и тд но я не знаю школьных норм, я не знаю типичных проблем, и я не знаю какой прогноз на будущее, на среднюю и старшую школу при этом оценки педагог одного мне кажется мало мне кажется нужен психолог или нейропсихолог какойто короче не могу пока понять как быть

Варвара: В. Редная пишет: C Яной приношу извинения

Варвара: uno пишет: девочки - ну что значит готов к школе? я могу считать что она готова - мне так кажется потому что мне мой ребенок кажется исключительным и неординарным, потому что там пишет-читает и тд но я не знаю школьных норм, я не знаю типичных проблем, и я не знаю какой прогноз на будущее, на среднюю и старшую школу при этом оценки педагог одного мне кажется мало мне кажется нужен психолог или нейропсихолог какойто короче не могу пока понять как быть у меня с сыном общался учитель начальных классов, она с ним просто побеседовала, без меня, и сказала что можно и отдавать сейчас, но при условии что я не оставлю его на продленку, иначе тяжко ему 6-летке будет. но скажу так, что и в 10 лет целый день на продленке тяжело для ребенка

Nezhka: я пошла в школу в 6 лет. Была самой мелкой в классе-и только)) Правда,учитывая,что я была таким ребенком-вундеркиндом,мне как-то особо по фиг было)) Училась почти на отлично(почти,потому как почерк хромал и поведение)))

Ана: Варвара пишет: приношу извинения не, не нужно извиняться!)) у меня имя нигде не написано, а на Аню я тоже откликаюсь, потому что ник к этому располагает))

Ана: uno пишет: при этом оценки педагог одного мне кажется мало если речь идет о педагоге с курсов при школе, то по-моему его мнение вполне подходит, потому что он, во-первых, будет наблюдать ребенка в течение длительного времени, а не просто 1 раз побеседует, а во-вторых, он же или его коллеги и будут твоего ребенка учить, они не заинтересованы преувеличивать готовность ребенка, т.к. проблемы с учениками никому не нужны. вам сейчас сколько лет? если с 6 хотите попробовать в школу, то начните с 5 ходить на подготовительные курсы, там все и выяснится. в крайнем случае просто перестанете и вернетесь через год.

прохожий: Готовность к школе должна быть не только психологическая, но и физическая. Нагрузка в школе выросла в разы, по сравнению с той, которая была в наше время. Потом, у нас шестилетки днём спали и расписание у них было составлено так, что они после 2 урока выходили на улицу. Потом, у детей в этот период меняются зубы. А нет зубов- нет чёткого произнесения звуков. Особенно, когда проходят парные. Я бы отдала детей с 8 лет, только наша суровая действительность этому сильно мешает. С девочками, конечно, в этом плане проще, чем с мальчиками. И ессно, очень многое зависит от личностных качеств самого ребёнка. Подготовка- если вы хотите отдать ребёнка в обычную школу, то вообще не стоит париться- в нашей бывшей школе этот год набирали вообще без присутствия детей. Пришли родители, сдали документы и адьёс. Многих детей учителя увидели 1 сентября первый раз. Таков был приказ из РОНО. Никакого отбора, никаких делений на сильных-слабых. Раньше проводили 3 стандартных теста. Если правильно помню название, тест Керна-Иразека. Он всегда актуален. И ещё не стоит гнаться на престижностью школы. Главное, чтобы к детям не относились по-скотски. В середине марта проводится день открытых дверей- можно сходить во все потенциальные школы.

Nezhka: это когда это шестилетки днем спали?))) И нагрузка типа другая была?))) Повторю-я училась со всеми 7летками по всем тем правиласм и т.п. А про зубы-все индивидуально,у меня первый молочный вообще в 8 лет выпал,а последний в 14)))

uno: Яна - у нас в школе нет подготовительного класса, дочке щас 5 и5 прохожий спасибо по поводу отдавать с 8-и лет - меня это сильно смущает, разница в развитии детей в классе где будут и 8-и летки и 6,5 мне кажется будет очевидной и будет мешать обучению, нет? в принципе именно боязнь этой разницы меня и побуждает думать о школе с 6-и лет, дочка - самая высокая в садиковской группе, ей скучно читать слово ау, потому что она уже читает предложениями, она делает математику за себя и еще за двух человек те хочу сказать что ей эти занятия мало дают - только бездельничает и думает что самая умная

Цыппа: Оль, точно отдавать в школу - ей скучно будет в саду, и скучно через год в школе, когда она еще больше будет опережать в развитии своих сверстников. Как бы у нее не случилось "звездной болезни" оттого, что ей все легко дается, легко учиться.... то, о чем я говорила - расслабится и не уловит момент, когда нужно снова включаться в учебу, чтобы не отстать... имхо имхо имхо

uno: да, вот голову и ломаю себе

прохожий: Nezhka В нашей школе спали. Им специально помещение даже сделали. 90-е года. В этой же школе в данный момент у 1 класса есть спальня. На продлёнке дети могут час поспать. Программа другая- сужу по себе и по детям. Добавилось больше бреда типа адаптированных сказок и поверхностное изучение многих тем. Зато проходили сравнительные степени прилагательных в началке. Раньше программу 1-3 растягивали на 4 года, а не бежали впереди парод=воза, как сейчас. Молочные зубы [img src=/gif/smk/sm38.gif] ну не все же. Имеются виду передние. Между ними язык проскакивает на отлично. Для одного ребёнка это может пройти незаметно, для другого катастрофически. uno по мне, так лучше бы всю школу с 8 лет сделали. Моя знакомая отдала почти с 8 лет дочь, но у них это какое-то семейное)). Девочка совершенно не страдала, но физически и психологически ей было легче. Ещё у меня вопрос- ваша дочь читает предложения, а пересказать она может прочитанное? Это тоже вполне распространённая проблема- многие дети не умеют пересказывать, хотя читают вполне себе бегло.

uno: прочитанное,не знаю. пока она сама немного читает но с услышанного может сделать пересказ почему лучше всю школу сделать с 8лет?

Nezhka: прохожий Это какая-то уникальная школа)) А про зубы-дико извиняюсь,ну бред полный.Если у ребенка какие-то проблемы с дикцией,то занятия с логопедом все исправят).И потом,а если ребенок не будет учиться-то у него этих проблем не возникнет что ли?)) ИМХО,вот любим мы проблемы из пальца высасывать. uno у меня мама учитель начальных классов,у нее сейчас бОльшая часть учеников идет с 6 лет. Если ребенок с мозгами,то год лишний ничего ему не дает и ничего не отбирает. Зато ребенок раньше закончит школу. А если с 8 отдавать-супер,школу закончим в 18))

прохожий: Nezhka Проблемы не с дикцией, а с произнесением звуков. Для примера произнесите звуки [з] и [с] не смыкая зубов- типа нету их. Бред? Да нехай будет бред. У нас, кстати, наоборот, чаще стали отдавать после 7 лет. 6-летки всё равно устают быстрее. uno мне больше понравилось как воспринимал школу 8-летний ребёнок. Более осмысленно, что-ли. Это исключительно моя заморочка .

Nezhka: госпидя,ну не произнесет он этот звук,пока зубы не вырастут)) Так двойку за это никто не поставит. Ну вот мы все зубы теряли,парные гласные учили-что,все сплошь шепелявые что ли?)))

oksana7721: Читаю-читаю, сорри, как человек без детей не могу понять одной вещи......А кто куда торопиться то? ну пойдет ребенок с 7 лет с 8.....закончит в 18, он КУДА опоздает????? На пенсию? Впахивать от зари до зари будет на 1-2 года меньше, и правда какой ужОс....

В. Редная: Если девочка, то никуда не опаздает. А вот мальчика могут в армию загрести. Те, кто идут в школу с 6 лет, имеют лишний год на случай, если не поступят в институт.

Nezhka: вот и я про то же(в смысле про армию),тока не довела мысль до конца)))

oksana7721: Ну значит для девочек это НЕ принципиально, меня отдали с 7 лет, не смотря на то, что я в 5 уже прекрасно читала, отлично говорила, пересказывала и т.п. прелести....Но мотивация родителей была такова - "успеет ещё наработаться, пусть у ребенка будет детство". Т.ч. по себе ничего не ощутила... ни + ни -....Хотя конечно, лишний год долго спать и жить беззаботной жизнью наверное хорошо. Для мальчика...ну хорошая мотивация нормально учиться и "рвать задницу" для поступления...ну и если мальчик серьезный и с мозгами, то он поступит с первого раза (как все нормальные люди), ну а если проблемы с головой/усидчивостью или мотивацией, так может армия и не самый плохой вариант ....

В. Редная: oksana7721 пишет: Хотя конечно, лишний год долго спать и жить беззаботной жизнью наверное хорошо. В садике они все долго спят, ага oksana7721 пишет: альчика...ну хорошая мотивация нормально учиться и "рвать задницу" для поступления...ну и если мальчик серьезный и с мозгами, то он поступит с первого раза (как все нормальные люди), ну а если проблемы с головой/усидчивостью или мотивацией, так может армия и не самый плохой вариант Оксан, ты как сегодня родилась)))))) и не знаешь, что рвать задницу сейчас - далеко не гарантия поступления. А про армию я даже тему поднмать не хочу, все обсудили уже.

oksana7721: Не знаю.....мне кажется в 18 лет мальчик уже мужчина, который САМ может уже определиться со своим будущим и оберегать его от жизни и принимать за него важные решения приведет только к излишнему инфантилизму....

Варвара: oksana7721 пишет: Не знаю.....мне кажется в 18 лет мальчик уже мужчина, который САМ может уже определиться со своим будущим и оберегать его от жизни и принимать за него важные решения приведет только к излишнему инфантилизму.... ага, особенно в нашем государстве (это когда на практике еще призывник, уже не считается гражданским - это как пример) и при наличии юношеского максимализма

В. Редная: oksana7721 пишет: .мне кажется в 18 лет мальчик уже мужчина, который САМ может уже определиться со своим будущим и оберегать его от жизни и принимать за него важные решения приведет только к излишнему инфантилизму... Ага-ага

uno: дети разные, кто то может спокойно на ж.пе сидеть и в куклы играть до 15 лет, кому то постоянно движуха нужна и впечатления. лично моего ребенка если не занимать ничем, это будет тайфун, пострадают все))

В. Редная: uno пишет: лично моего ребенка если не занимать ничем, это будет тайфун, пострадают все)) Не наговаривай на Софи!

Девушка-Лиса: скажу свое ИМХО в 6 лет еще не наигрались...-это помимо кукол на уроках и телефоны и psp и прочие балага цивилазации.... это невнимательность и плач под партами... второй класс несильно отличается от первого... я для себя решила отдать в 7....а так ес-но смотрите по ребенку... но мой опыт работы в школе сейчас показывает: единицы детей в 6 лет готовы учится..для остальных - это игра и родители просто напросто спихнули подальше от себя...типа учите и воспитывайте....

Варвара: Девушка-Лиса пишет: и родители просто напросто спихнули подальше от себя...типа учите и воспитывайте.... ну вот тут я бы поспорила, сейчас обучение в школе построено таким образом, что родители просто обязаны очень активно участвовать в жизни ребенка.

Девушка-Лиса: Варвара пишет: родители просто обязаны очень активно участвовать в жизни ребенка. обязаны, но не делают это две разные вещи! когда мне мама заявляет : а что я могу сделать -мне некогда...я работаю и прихожу поздно....а вы учителя-учите... или..а что я могу сделать? я сама не могу с ним справится.... так что может ты лично и принимаешь активное участие..но как показывает моя личная практика..таких как ты единицы!



полная версия страницы