Форум » Мой ребенок » ребенок спрашивает... » Ответить

ребенок спрашивает...

uno: мама, а кто придумал человека? что ответить?)

Ответов - 33

Светка: ну расскажи, как возник наш мир, как там завелись букашки, а потом из них получились разные создания - кошечки, собачки и человек. я бы рассказала про небесную (вселенскую) случайность. Но ежели ты верующая, то все уже написано.

Варвара: ну зависит от того чего вы сами придерживаетсь, можно сказать что придумал Бог, аможно рассказть прмитивно о эволюции, я шла по второму пути, нам было 4 года, я показывала на картинках

Ана: да уж, трудное это дело отвечать на детские вопросы. навскидку, я бы сказала что точного ответа нет, зато есть много версий - наличие Бога, эволюция, инопланетяне. но я не знаю, подойдет ли такой ответ для ребенка. ему же наверно надо четко отвечать?


uno: про эволюцию она в общем в курсе - по энциклопедии смотрим и она не спрашивает - кто создал) а кто придумал надо как то доступно донести, но я даже не понимаю что доносить) если б была строго верующая было б конечно все по завету, но... я сказала - природа.. потом засомневалась и сказала что попозже ообщу точно))

uno: можно наверное сказать что это случайно так получилось))

oksana7721: Бог ?

Ана: uno пишет: сказала что попозже ообщу точно)) у меня нет опыта общения с подросшими детьми, вот скажи - дети приемлют ответ "не знаю" от родителей? роняет ли это авторитет родителей в их глазах? или может они продолжают приставать, пока не получат определенного ответа или подзатыльника? просто я на многие детские вопросы кроме как "не знаю" ответить не могу, давно это заметила, слушая что спрашивают дети у родителей на улице, в транспорте и т.п.

uno: мне кажется детям важно удовлетворить свой интерес - по-крайней мере у моей 4-х летки это пока так. поэтому будет спрашивать, не долбить, а время от времени возвращаться к теме. я не боюсь за свой авторитет, мне хочется дать ей адекватный ответ, поэтому иногда говорю - "не знаю, но мы посмотрим в книжке, спросим у папы/ я подумаю" меня вообще родители мои ругают, но мне любознательность ребенка важнее его подчинения

Варвара: Ана пишет: вот скажи - дети приемлют ответ "не знаю" от родителей? роняет ли это авторитет родителей в их глазах? или может они продолжают приставать, пока не получат определенного ответа или подзатыльника? просто я на многие детские вопросы кроме как "не знаю" ответить не могу, давно это заметила, слушая что спрашивают дети у родителей на улице, в транспорте и т.п. у нас так же как и у uno, сын нормально отреагирует если отвечаю что посмотрим дома в энциклопедии или спросим у папы uno пишет: меня вообще родители мои ругают, но мне любознательность ребенка важнее его подчинения а почему ругают?

Ана: Варвара пишет: сын нормально отреагирует если отвечаю что посмотрим дома в энциклопедии или спросим у папы но в данном случае ответ на вопрос просто откладывается. а если вопрос вот такой как в первом посте? на который однозначный ответ не даст ни энциклопедия, ни папа? я хочу чтобы мой ребенок понимал, что нет готовых ответов на все вопросы, и многое из того что считается само собой разумеющимся - не более чем принятая людьми договоренность, которую не надо принимать близко к сердцу. вопрос, в каком возрасте ребенок готов к подобным выкладкам...

uno: Варвара пишет: почему ругают? ну... они обоснованно считают, что должна быть четкость в общении с ребенком, я страдаю тем, что начинаю пускаться в объяснения, иногда даю возможность ненужного выбора. это чаще всего касается поведения. но в конкретном случае - та же история. мне хочется донести до нее оба варианта происхождения человека. но понимаю что это сложно для восприятия, нужен какое то простое объяснение Ана пишет: в каком возрасте ребенок готов к подобным выкладкам... имхо - тут как раз проблема выбора, когда ребенок готов сделать выбор религия или эолюция?? и вообще надо ли делать такой выбор? я сознательно хочу давать однозначные ответы... щас вот не знаю что сказать)

Ана: uno пишет: они обоснованно считают, что должна быть четкость в общении с ребенком, я страдаю тем, что начинаю пускаться в объяснения, иногда даю возможность ненужного выбора. это чаще всего касается поведения. но в конкретном случае - та же история. мне хочется донести до нее оба варианта происхождения человека. но понимаю что это сложно для восприятия, нужен какое то простое объяснение ок, а в чем выражается пагубность твоей манеры общения с ребенком, т.е. что плохого делает ребенок в результате предоставления тобой "ненужного выбора"? в каких конкретных случаях ты пришла к выводу, что ребенку это сложно для восприятия? мне вот это очень интересно. хочу понять насколько важно давать именно конкретные ответы. потому что изначально я их давать не хочу, и мне нужен сильный аргумент, чтобы себя на это уговорить.

uno: Ана пишет: плохого делает ребенок в результате предоставления тобой "ненужного выбора права начала качать рано, у нас кризис 3-х лет начался в 2года 2сложно для восприятия" таких однозначных примеров до сегодняшнего дня не было все таки. всегда получалось дать однозначный ответ - правильно или не правильно, хорошо/нехорошо. если ребенку не понятно что ты говоришь - он просто перестает слушать и интересоваться. они же в большей мере сейчас накапливают инфу, а не анализируют. смысл перегружать мозг. может быть и стоит щас попробовать объяснить что есть две точки зрения - есть бог а есть закон природы, и посмотреть как будет а ты какие ответы собираешься давать?

Moshka: Моя в энциклопедии вычитала, что человек от обезьяны произошел. Она спросила у папы нашего мол это правда? он ей сказал честно, что кто то считает что так и есть, а кто то считает, что нас всех создал БОГ . А еще она прочитала в энциклопедии как рождаются дети и потом у меня спросила " мама, я у тебя в животике была, а потом ты меня выплюнула?"

Ана: uno пишет: а ты какие ответы собираешься давать? ну я уже выше писала что хотела бы ответить что вот есть такая версия, а есть такая, а вообще это тайна покрытая мраком хотя может к тому времени как дочь подрастет и начнет задавать вопросы, я поменяю позицию и расскажу ей что-то одно - скорее всего это будет про эволюцию. я поняла твою мысль про то что дети перестают слушать и не анализируют и согласна с этим - думаю я сама увижу по поведению ребенка что говорю лишнее. что касается кризиса 3 лет, не уверена что его наступление зависит от того как мама отвечала на вопросы, мне кажется это что-то внутри ребенка должно созреть, просто у всех в разном возрасте это происходит. 3 года - это же как всегда условность.

Ана: Moshka пишет: А еще она прочитала в энциклопедии как рождаются дети и потом у меня спросила " мама, я у тебя в животике была, а потом ты меня выплюнула?" а я помню в детстве представляла себе как в животе открывается круглая дверка, и ребеночек спускается по лесенке

Цыпа: офф: а в чем выражается кризис трех лет? вы так о нем говорите, как будто он действительно есть у всех детей.... (мне о детях пока судить невозможно, но вот все говорят об отношениях - кризис двух лет, кризис 7 лет, а я считаю что нет таких понятий и кризис может наступить в любом "возрасте отношений", или не наступить вообще)

Варвара: Цыпа пишет: офф: а в чем выражается кризис трех лет? вы так о нем говорите, как будто он действительно есть у всех детей.... (мне о детях пока судить невозможно, но вот все говорят об отношениях - кризис двух лет, кризис 7 лет, а я считаю что нет таких понятий и кризис может наступить в любом "возрасте отношений", или не наступить вообще) кризис это переходный этап от одного возраста к другому, в трех летнем возрасте переход от младенчества к дошкольному (хотя сильно загнула) или садовскому, дальше 7-ми летний от дошкольного к школьному

uno: Moshka пишет: мама, я у тебя в животике была, а потом ты меня выплюнула?" ))почему выплюнула то)

uno: Ана пишет: вот есть такая версия, а есть такая, а вообще это тайна покрытая мраком получается что то вроде - сама толком не знаю))) Цыпа пишет: нет таких понятий и кризис может наступить в любом "возрасте отношений", или не наступить вообще да уж кризисы происходят в разное время, по моим знакомым - с 2-х до 4х лет но вообще тут многое роль играет - темперамент ребенка, как рано характер стал становиться, насколько ребенок много общается с внешним миром - с другими детьми в частности, с другими взрослыми. короче жизнь сама ребенка заставляет измениться - вот он и меняется цып - все может незаметно пройти, вот такой вот ребенок спокойный ,родители маловозбудимые и терпеливые, но имхо обычно все таки - это видно, ребенок становится капризным, неуправляемым, и вообщето бесит)))

Toda: uno, расскажи ребенку, во что веришь ты, и какие версии есть еще, пусть сама для себя со временем придет к каким-либо выводам. Может она ответит, что Бог придумал эволюцию. У детей восприятие посвежее нашего и взгляд поэтому незашоренный. оффтоп - Что с вами, дети? Почему вы не играете, а сидите такие нахмуренные? - Мы играем во взрослых.

uno: Toda к сожалению, у меня нет определенной позиции, особенно после того как где то прочитала фразу одного астрофизика "чем дольше занимаюсь наукой, тем больше верю в существование бога" а считаю, что ребенку именно в жтом вопросе желательно дать конкретный ответ поэтому и в раздумьях))

Toda: Зачем конкретный ответ? Это вопрос на грани науки, философии и веры. На этот вопрос человек ищет свой ответ всю жизнь, мне кажется, не стоит лишать ребенка столь интересного пути познания.

uno: кто ж лишает пути познания нет, просто я считаю, что в таком возрасте лучше давать однозначныеответы

Toda: uno пишет: нет, просто я считаю, что в таком возрасте лучше давать однозначныеответы С какой целью?

uno: чтобы основы мировоззрения заложить

Toda: uno пишет: чтобы основы мировоззрения заложить А если твоя версия неверна? Значит основы будут ложны?

Lana: uno пишет: чтобы основы мировоззрения заложить И тут появляется вопрос, какого мировоззрения. uno , если фраза астрофизика внесла в Вашу душу сомнения, я полагаю, изначально была позиция атеистическая?

uno: Toda пишет: А если твоя версия неверна? Значит основы будут ложны? хы) не ложны, они просто будут приближенными к моим, со временем ребенок сам решит что ему подходит что нет Lana пишет: если фраза астрофизика внесла в Вашу душу сомнения, я полагаю, изначально была позиция атеистическая? скорее да чем нет

Lana: uno пишет: хы) не ложны, они просто будут приближенными к моим, со временем ребенок сам решит что ему подходит что нет В этом смысле, если нет желания предоставить версии Дарвина, Опарина, божественного происхождения и пр., а надо дать один конкретный ответ, не имеет совершенно никакого значения, какую именно из версий озвучить ребенку, т.е. на личное усмотрение или монетку подкинуть .

uno: не могу согласиться - до момента пока у ребенка начнет меняться мировоззрение (ближе к 20, а то и к 30) мне с ним жить и с его взглядами проще наверное сказать не знаю и голову не морочить)

В. Редная: А может сказать, что человека придумала природа? ответ довольно расплывчатый, его можно потом подогнать и под дарвинизм и под божественную теорию.

Lana: uno пишет: до момента пока у ребенка начнет меняться мировоззрение (ближе к 20, а то и к 30) мне с ним жить и с его взглядами Лет в 10 он вполне поймет и про науку, и про религию. Во всяком случае, уж точно не к 30, Дарвина и Опарина в школе на биологии проходят, а божественный подход - из семьи идет. Вместо "не знаю" уж лучше сказать: "Этого никто не знает".



полная версия страницы