Форум » Мой ребенок » Материнские амбиции. » Ответить

Материнские амбиции.

Ju_Juk: История от психолога: переезжать ли ради школы? Текст: Татьяна ХЕЙН У этой матери была одна беда – слишком талантливый сын. Быть матерью вундеркинда, конечно, большое счастье, но и огромная ответственность. И эту ответственность, равно как и связанные с ней лишения, ей пришлось вкусить с самых первых лет жизни ее удивительного ребенка. Как только она заметила, что сын умен и талантлив, – вернее заметила-то она это сразу, ровно в тот момент, когда ей показали в роддоме красный, орущий комочек, поэтому скорее можно сказать: как только она абсолютно удостоверилась в этом, то есть года через два, – ей пришлось расстаться с мужем. А как же? Он же мог плохо повлиять на ребенка. Он не был образцово-показательным отцом, не верил в развивающие программы, любил играть с младенцем в какие-то бессмысленные игры и (о, Боже!) даже сомневался в сыновней исключительности. Развод прошел болезненно, но быстро. Муж уехал в другую квартиру, оставив ей с ребенком вполне приличные апартаменты в нормальном спальном районе. Собственно, квартира в данном случае не была камнем преткновения. Отлученный отец семейства был не просто, а очень обеспечен и в случае нужды мог купить еще несколько таких квартир. Просто ни он, ни она как-то не задавались такой целью. Она до рождения ребенка тоже была женщиной состоятельной и успешной: хорошая работа, заслуженный карьерный рост, очень приличный оклад – все было при ней. После родов она год сидела с малюткой, но потом наняла няню и опять вышла на службу. Возможно, она стала уходить с работы чуть раньше и проводить дома больше времени, но не отказалась ни от должности, ни от нагрузки. При этом, понимая, что сын-вундеркинд требует повышенного внимания, она наняла ему лучший «персонал», который только смогла найти в Москве. Кроме этого, чуть позже она отыскала прекрасный садик, соответствующий ее представлениям о том, чего достоин ее чудо-ребенок, и устроила его туда. Вот тут-то и начались приключения. Нужный садик был не в том районе, в котором находилась их квартира, а она твердо знала, что самое драгоценное, что есть у человека – время, и его нельзя бездумно тратить на дорогу. Но садик подходил. Значит, предстояло сменить квартиру. Сказано – сделано. И вот они с сыном уже живут рядом с садиком, и сын за руку с ней каждое утро отправляется через двор, чтобы окунуться в правильную атмосферу и с максимальной пользой провести время до вечера, покуда не придет няня или гувернантка, занимающаяся с ним языком. И все бы было хорошо, если бы через год мать не поняла, что сына пора уже готовить в школу. А где это делать, как не в подготовительной группе одной из лучших школ Москвы. Но опять незадача: она далеко от их жилья. Что ж, жилье опять меняется, и сын переводится из садика в подготовительную группу. Через короткое время оказалось, что есть школы и получше. И опять: переезд и перевод. Не будем утомлять читателя подробностями. Скажем только, что от первого до пятого класса мальчик сменил восемь школ. Среди них были и языковые, и математические, и классические гимназии, и лицеи. Важно, что каждый раз смена школы сопровождалась переездом. Если на достойную замену жилья не хватало средств, мать прибегала к помощи отца и нужная квартира в подходящем микрорайоне образовывалась. Странно, но первые годы мальчик прекрасно вписывался во все новые условия, хорошо учился и успевал даже заводить себе каких-то друзей во дворе. Но с какого-то момента он не только стал учиться, мягко говоря, хуже, но и полностью прекратил общение и со сверстниками, и с учителями, и даже с родной матерью, которая столько сделала для его правильного развития. И не только прекратил общение, но и начал реагировать на всяческие потуги завязать с ним беседу крайне агрессивно. Школа, в которой это впервые проявилось, была не абы какой, в ней работал психолог, который в разговоре с матерью указал на проблемы сына и посоветовал ей обратиться к специалисту. Она обратилась. Не то чтобы почувствовав необходимость, но так, ради общего развития. Каково же было ее возмущение, когда в кабинете этого специалиста впервые прозвучал неприятный диагноз – аутизм. Естественно, они тут же переехали и перевелись в другую (столь же хорошую) школу. Но оттуда мальчика выгнали, сказав, что он необучаем. В следующей произошло то же самое. И слово «аутизм» стало постоянным рефреном в разговорах матери с учителями и школьными психологами. Понятно, что этого быть не могло. Просто ее абсолютно здоровый мальчик слишком талантлив и умен для той серенькой среды, в которой вынужден жить. Решено было временно перевести ребенка на домашнее обучение, а пока суд да дело, узнать, как там обстоят дела с закрытыми английскими школами, которые, возможно, окажутся достойными ее гениального сына. Комментарий психолога Варвары Сидоровой: Наша героиня – очень любящая и заботливая мама. Но, как это нередко случается, желая самого лучшего своему ребенку и себе, она при этом ориентируется на то, что у нее в голове, а не на настоящие интересы ребенка. В таких ситуациях стороннему наблюдателю трудно бывает разделить, где следование интересам ребенка, где попытка унять чрезмерную материнскую тревогу, а где удовлетворение собственных амбиций, только прикрываемых интересами своего чада. Трудно с достоверностью сказать, что именно происходило с героиней, но можно точно утверждать, что действия матери оказались ребенку не полезными. Прежде всего, только младенцу безразлична окружающая среда, если мать постоянно с ним. Уже после трех лет ребенок начинает устанавливать собственные отношения с миром и вырабатывать модели, которым будет следовать всю жизнь. Хорошо, если при этом среда у ребенка стабильна. Он и без насильственной смены обстоятельств сталкивается с огромным количеством нового, и проще это делать в ситуации, законы которой известны. В данном случае, как только мальчик выстраивал очередные отношения с окружающей средой, они почти сразу разрушались переездами. И он вынужден был начинать все сначала. При этом он еще мог бы с этим справиться, как справляются те его сверстники, родители которых вынуждены часто менять место проживания, если бы у него был хороший контакт и поддержка в семье. Но у него была мама, которая видела не его самого, а нечто придуманное ею. Более того, он оказался в ситуации, в которой получал взаимопоглощающие «сообщения». Ему было очевидно плохо, но при этом самый близкий человек говорил, что ему все лучше и лучше. То есть он оказался в ситуации двойных противоречивых сигналов, идущих из внешнего мира. Сейчас считается, что именно это – одна из предпосылок развития аутизма даже у изначально самых здоровых детей. Две эти истины в голове вместиться одновременно не могут, и, если ребенок не может выбрать одну из них самостоятельно, он предпочитает уходить в себя, в свой внутренний мир и не обращать внимания ни на одну из них. Если бы у ребенка был бы рядом хоть кто-нибудь, кроме мамы, он, возможно, и справился бы с ситуацией, но поскольку такого человека не было, то, по всей видимости, все кончилось плачевно. А при той позиции, которую мать занимает сейчас, дело вряд ли выправится. http://sob.ru/issue-111-3901.html А как вы считаете есть ли "зашкал" в амбициях матери? А за собой такое замечаете, одергиваете ли себя? Или считаете, что в данном случае мать абсолютно права?

Ответов - 4

В. Редная: ДА даже самый необразованный человек знает, как тяжело ребенку менять школу, друзей. Так что мать, простите, дура набитая. Это из серии хочешь как лучше, а выходит как всегда.

Ана: ну насчет ежегодной смены школ - это идиотизм, причем очевидный:))) тут и обсуждать нечего а вот идея смены места жительства ради хорошего садика/школы мне честно говоря симпатична. все-таки наш гребаный институт прописки, на который завязаны все соц блага и многое другое, и административная волокита, возникающая при смене этой самой прописки, создают огромное препятствие для мобильности населения. в нормальных странах, заметьте, такого нет. потому что вот у нас в районе ну нет нормальных садов. а я вот такое дерьмо не хочу водить ребенка в дурацкий сад. в результате у меня альтернатива либо тратить хз сколько времени и нервов своих и ребенка на дорогу, либо держать ее дома с няней. даже если я сдам свою квартиру и сниму в другом районе, моего ребенка в тот садик никто не возьмет ибо он там не прописан!!! ну т.е. по закону может я и могу претендовать, но на практике вы же понимаете... (сначала прописка, и только потом, если лицо понравится, взятка).

Lana: Ана пишет: даже если я сдам свою квартиру и сниму в другом районе, моего ребенка в тот садик никто не возьмет ибо он там не прописан!!! ну т.е. по закону может я и могу претендовать, но на практике вы же понимаете... (сначала прописка, и только потом, если лицо понравится, взятка). Нееет, Янчик)), сначала взятка (если недостаток мест), а потом уже никому нет дела до прописки, особенно если заведующая знает законодательство. Письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. А. Болотова от 24.07.2006 № 01—678/07—01 «О праве детей на образование в Российской Федерации» В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет. Статьей 2 Протокола № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование. В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства. Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.

Ju_Juk: Lana Это нужно большими буквами писать! Ведь незнанием родителей пользуются и под всякими предлогами пытаются вытягивать деньги.



полная версия страницы